Как нас "натягивает" власть: подобие "бесплатной" поверки счетчиков

Depo.ua начинает новый спецпроект, в котором мы будем рассказывать о том, как на нас наживаются государственные "кровосиси"

Валя Котик
Журналист отдела «Жизнь», редактор отдела «Молодой укроп»
Как нас "натягивает" власть: подобие "бе…

Вы не слишком хорошо разбираетесь в расчетах, субсидиях и нормативных актах? Вам легче оплатить гигантскую квитанцию или даже переплатить втрое, чем выстаивать за очередной справкой? Поход на прием к чиновнику вызывает у вас повышение давления?

Тогда эта рубрика для вас. Узнавайте вместе с нами, как не переплачивать за государственные услуги и делитесь своими историями и победами.

Сегодня речь пойдет о поверке счетчиков. Сейчас они установлены почти в каждой квартире: на газ, горячую и холодную воду, электричество, а иногда и на тепло. По закону эти счетчики каждые 3-4 года надо сдавать на поверку. Местные службы еще и угрожали своими бумажками-объявлениями, приклеенными на двери: не сделаешь вовремя проверку, будешь платить по общему тарифу.

Это хождение по мукам известно каждому: вызываешь контролера, например, из водоканала, чтобы он снял пломбу с холодной воды. Потом контролера теплосети, чтобы снял пломбу с горячей. Тащишь их в метрологию на проверку. Потом идешь в метрологию, забираешь, вызываешь двух контролеров, чтобы они их установили и снова опломбировали. Стоит услуга не очень дорого, около 60 гривен, но ожидание, поездки, очереди – все это отнимало не меньше двух дней.

Или можно было обратиться в частную фирму, заплатить втрое дороже, чем берут государственные службы, и все это метание фирма брала на себя.

По новому закону поверка счетчиков больше не является святой обязанностью их обладателей. Первого декабря в силу вступил новый закон "О метрологии и метрологической деятельности", согласно которому, "ответственность за своевременность проведения периодической поверки, обслуживания и ремонта (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники (результаты измерений которых используются для осуществления расчетов за потребленные электрическую и тепловую энергию, газ и воду), которые являются собственностью физических лиц, возлагается на субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по электро-, тепло-, газо - и водоснабжению. Периодическая поверка производится за счет тарифов на электро-, тепло-, газо - и водоснабжение".

Иначе говоря, потребитель теперь отвечает только за сохранность и целостность счетчика. А вот исполняющий отвечает за своевременность поверки и обязан:

1. Провести поверку за свой счет.

2. Письменно уведомить потребителя о сроках проведения поверки.

Классно, правда? Наконец-то власть что-то для людей сделала.

Но, как говорится, обещанного три года ждут!

Во-первых, это "бесплатно" совсем не бесплатно, потому что деньги на поверку уже заложены в тарифы на воду, газ, и тому подобное. Поэтому вы как платили, так и платите, плюс только в том, что хлопоты и заботы о заблаговременной поверке теперь вас не касаются.
Ваша обязанность – не прозевать приход контролера.

Во-вторых, пока у вас нет счетчика, вы платите за услугу по общему тарифу. А срок, в который вам должны проверить и вернуть счетчик, не указан. Сказано только "в установленные сроки". В пункте 15 постановления Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630 сказано, что "периодическая поверка средств учета воды проводится в срок, не превышающий одного месяца. За это время потребитель оплачивает соответствующие услуги в соответствии со среднемесячными показаниями средств учета за предыдущие три месяца".

А в-третьих, кроме тех денег, что вы за эти поверки будете платить автоматически, с вас могут попытаться взыскать средства за ту же поверку.

"12 января 2016 пришли ко мне снять счетчики на поверку. КП "Вода" работает по-старому. Не по старому Закону, а по установленным ими понятиями - вымогательство денег у жителей за "поверку счетчиков", - рассказывает харьковчанин Юрий Кальченко. – Слесарь сказал, что "мы берем на проверку только горячую воду, на холодную нам денег не выделили. Но можем сделать за ваш счет". Я спросил, кто дал распоряжение требовать деньги с жильцов. Мужик удивился моей юридической подкованности, и его понесло. Тетя инспектор вжалась в стол со своими тетрадями, и дрожащим голосом просила слесаря успокоиться. Из душевной беседы с этими шальными работниками КП "Вода" я понял, что о новом законе они ничего не знают, беседу с ними никто не проводил, о необходимости "в письменном уведомлении жителей" были в шоке. Потом я позвонил в КП "Вода" и попытался прояснить ситуацию там. И тот же разговор – "денег на проверку нам не дали". Кто не дал? Когда не дали? Я же заплатил за воду, почему денег нет, кто украл мои деньги? Телефонная трубка ответила - пи-пи-пи".

На сайте Киевводоканала указано следующее.

Як нас "натягує" влада: безкоштовна повірка лічильників - фото 1

Однако,  depo.ua по телефону заверили, что бесплатно будут проверять абсолютно все счетчики. Специалист приедет и проведет поверку на месте. Или заберет его с собой – это уже будет зависеть от состояния устройства.

Зачем же тогда указывать на сайте какие-то непонятные данные? Не для того ли, чтобы растерянные потребители и в дальнейшем платили деньги?

Но это лишь предположение...

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Истории

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme